© Фото : Красный кубИнтерьер магазина “Красный куб”

Возможный уход с рынка сети магазинов подарков “Красный куб” освободил бы в торговых центрах самые востребованные арендаторами места, считают опрошенные РИА Недвижимость эксперты.

О том, что российская сеть магазинов подарков “Красный куб” прекращает свою работу, сообщила утром в понедельник газета “Коммерсант” со ссылкой на письмо руководства компании к франчайзи ритейлера. По данным издания, сеть расторгает договор комиссии и освобождает помещения по всей стране в связи с тем, что больше не может работать по авансовой системе и кредитовать своих партнеров. Позднее “Красный куб” выступил с опровержением информации о своем закрытии, уточнив, что речь идет, только о закрытии франчайзинговой части.

Популярность некогда крупнейшей в России сети подарков (в 2007 году она насчитывала 200 магазинов) упала в связи с отсутствием обновления ассортимента, на фоне появления конкурентов, считают эксперты компании CBRE. Как отмечают они, все более популярной становится датская сеть MODI Fun Shop, которая при схожей ценовой политике имеет более современный концепт, также достаточно заметна сеть подарков и аксессуаров Zakkа.

По информации на сайте “Красного куба”, сейчас у сети осталось лишь 16 магазинов. По данным CBRE, обычно ритейлер арендовал небольшие площади – порядка 120-150 квадратных метров”. Но по словам руководителя департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксаны Мостяевой, сеть всегда арендовала самые привлекательные места в торговых центрах.

“Формируя состав арендаторов, мы как консультанты торговой недвижимости старались рассматривать “Красный куб” на самых востребованных местах, на входах, чтобы заходя в ТЦ люди чувствовали атмосферу праздника. Однако начиная с 2015 года уже чувствовалось, что компания не всегда дотягивает до уровня, о котором заявляет изначально. С 2015-2016 обороты магазина с каждым годом снижались”, – рассказала она.

Как отметил замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers International Борис Маца, поведенческие паттерны целевой аудитории магазинов подарков кардинальным образом изменило стремительное развитие технологий, прежде всего онлайн-торговли.

“Раньше такие магазины полностью покрывали эту нишу и являлись достаточно посещаемыми. Сегодня подобный формат морально устарел”, – резюмировал он.

Вечером в понедельник сеть “Красный куб” выступила с опровержением данных о своем уходе с рынка.

“Эта информация некорректна. “Красный куб” остается на рынке”, – сообщили РИА Новости в компании, пояснив, что в январе 2020 года было принято решение о закрытии только франчайзинговой части сети в связи с невыполнением некоторыми партнерами финансовых обязательств. Кроме того, компания сообщила, что сосредоточена на увеличении доли онлайн-продаж, а находится в завершающей стадии нового инвестиционного проекта, но не раскрыла его детали.

Источник: realty.ria.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 5 =

Flag Counter