Последствия падения курса рубля станут заметны на рынке коммерческой недвижимости через три – шесть месяцев, полагают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость. На фоне обвала цен на нефть курсы доллара и евро к рублю в понедельник выросли до 75 рублей за доллар и 86 рублей за евро. Позже курсы скорректировались до 71,7 рубля за доллар, и 81,4 за евро.

Колебания на валютном рынке не окажут серьезного влияния на рынок офисной недвижимости, считает глава департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова. По ее словам, в ближайшее время текущая динамика сохранится: застройщики будут аккуратно выводить на рынок новые проекты, учитывая переизбыток площадей, который возник в 2014 году из-за падения активности арендаторов. На рынке после кризиса 2014 года заключаются преимущественно рублевые контракты. По мнению эксперта, в краткосрочной перспективе негативного влияния не ожидается. В дальнейшем ситуация будет зависеть от длительности кризиса.

По мнению партнера Colliers International Владимира Сергунина, на рынке коммерческой недвижимости в ближайшее время не будет серьезных изменений. По его словам, рынок отреагирует на падение рубля не ранее, чем через 3-6 месяцев. Есть вероятность, что за это время произойдет обратный отскок курса рубля.

Глава департамента исследований и аналитики по Восточной Европе компании Cushman&Wakefield Денис Соколов полагает, что часть продавцов могут повысить цены, другие возьмут паузу.

По мнению руководителя отдела исследований компании JLL Владислава Фадеева, всех сегментах недвижимости снизится спрос на аренду. При этом у складского сегмента имеется хороший запас прочности за счет развития  онлайн-торговли, логистики и традиционных ритейлеров.

Аналитики компании S.A. Ricci полагают, что все сегменты недвижимости будут испытывать давление, однако некоторые в итоге могут оказаться в выигрыше. К примеру, гостиницы, поскольку падение курса рубля сделает страну более доступной для туристов.

По мнению Широковой из компании Knight Frank, ослабление рубля в среднесрочной и долгосрочной перспективе может негативно отразиться на  сегменте ритейла. Из-за роста цен на фоне пониженной покупательской способности  спрос сократится, из-за чего снизятся экономические показатели не только ритейлеров, но и арендодателей.

Источник: www.cian.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =

Flag Counter