© РИА Новости / Евгения НовоженинаКнопка пожарной тревоги в торгово-развлекательном центре “Серебряный дом” в Москве

Пересмотр арендных ставок на фоне возможного спада посетительской активности из-за коронавируса не является актуальным вопросом для торговых центров, заявили РИА Недвижимость в московских ТЦ.

Газета “Коммерсант” в понедельник написала о том, что крупные ритейлеры разослали торговым центрам обращения с просьбой разделить с ними негативные последствия пандемии коронавируса. Такие сообщения, по данным газеты, управляющие компании получили от УК АО “Зара СНГ” — “дочки” Inditex (развивает бренды Zara, Stradivarius, Oysho, Bershka, Pull&bear и другие) и ООО “Ре Трэйдинг” — “дочки” LPP (марки Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay). Как написало издание, сети не исключают даже и временного закрытия магазинов.

Директор департамента недвижимости АО “Крокус” Ольга Антонова подтвердила факт наличия обращения от LPP. “От компании LPP (марки Reserved, Cropp town, Mohito) действительно видели такое письмо, уведомляющее торговые центры, что при возникновении серьёзной обстановки компания не исключает возможность закрытия магазинов или прекращения развития новых. Фактически в нашем сотрудничестве на дату предоставления данного комментария ничего не изменилось”, – отметила она.

В АО “Крокус” добавили, что на объектах группы карантина нет и пока нет предписаний о необходимости такой меры. “Влияния на работу магазинов или выручки пока вирус не оказывает. В целом, кроме всеобщей паники, которая тоже способна представлять серьёзный риск, последствий пандемии мы пока не отметили. Будем наблюдать ситуацию и выполнять рекомендации ВОЗ и Минздрава. При возникновении сложностей у арендаторов будем рассматривать каждый отдельный случай и вырабатывать совместное решение с нашими партнерами”, – прокомментировали в компании.

Существующий уровень покупательской активности на объектах “Киевской площади“, в том числе в ТРЦ “Европейский”, не свидетельствует об актуальности вопроса о снижении арендных ставок”, – заявили в группе компаний “Киевская площадь”.

Первый заместитель генерального директора компании AFI Development Евгений Поташников также сообщил, что в настоящий момент в торговых и многофункциональных центрах компании не наблюдается снижения уровня посещаемости. “Поэтому разговоры о возможном пересмотре наших арендных ставок не актуальны”, – сказал он.

Тем временем, по оценке заместителя руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Татьяны Дивиной, доля оборота розничной торговли, который приходится на современные форматные торговые центры, составляет 16-18%. “С учетом этой оценки, в случае полного закрытия торговых объектов на один месяц полного карантина это будет составлять порядка 1% потерь для оборота розничной торговли в стране в годовом исчислении”, – сказала она.

При этом нужно учитывать, что правительство сейчас разрабатывает список мер, направленных на поддержание бизнеса в сложившихся условиях, отметила эксперт. Эти меры, по её словам, должны помочь в том числе ритейлерам и поставщикам снизить убытки и пережить этот период. “Возможный рост онлайн торговли также поддержит оборот продаж, хоть и незначительно, ввиду ограничения логистических мощностей”, – подытожила Дивина.

Директор департамента недвижимости АО “Крокус” Ольга Антонова сообщила, что на объектах группы карантина нет и пока нет предписаний о необходимости такой меры. “Все рекомендованные Роспотребнадзором меры предосторожности мы соблюдаем в полном объеме. Влияния на работу магазинов или выручки пока вирус не оказывает. В целом, кроме всеобщей паники, которая тоже способна представлять серьёзный риск, последствий пандемии мы пока не отметили. Будем наблюдать ситуацию и выполнять рекомендации ВОЗ и Минздрава”, – сказала она,

Источник: realty.ria.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =

Flag Counter